Выросший из идеи Стивена Спилберга для киносценария сюжет был воплощён Шоном Кларком и ЛукасАртс. Наше время. Обсерватория НАСА обнаруживает астероид, приближающийся к Земле с недоброй скоростью и вероятностью столкновения на тысячные доли большие, чем 100%. Быстро собирается команда шаттла из лучших из лучших из лучших. Возглавляет отряд Бостон Лоу, лётчик, космонавт, спортсмен, солдат. Его сопровождают Лудгер Бринк - немецкий геолог, археолог-самоучка, немножко философ и пророк - и Мэгги Роббинс - журналистка, полиглот, вундеркинд во всех смыслах этого слова. Самим шаттлом будут управлять Кен Борден - лётчик, бабник, юморист - и Кора Майлз - бортмеханик, изобретатель, второй пилот. Наш отряд, в лучших традициях Голливуда, отправляется на орбиту Земли - размещать в стратегических позициях астероида (их рассчитал Бринк) ядерные бомбы (этим занимается Лоу) и создавать репутацию для НАСА (для чего и взята Роббинс). Борден и Майлз должны следить с шаттла за процессом. Долго ли, коротко ли, но Лоу обнаруживает внутри расколотого взрывами астероида следы инопланетной цивилизации, и нечаянно активирует что-то в нём самом, в результате чего он, Роббинс и Бринк переносятся за многие миллионы световых лет от Земли - на далёкую чужую планету... Игроку предстоит в роли Лоу решить две простых проблемы - как не перессориться и не поубивать друг друга на этой Богом забытой планетке, население которой многие века назад ушло на высшую степень существования - в виде бестелесного разума - оставив в наследство нашим астронавтам лишь рассыпающиеся следы великих технологий и мумию своего Главного Изобретателя (которая, впрочем, очень надёжно запрятана); и как с неё поскорее смотаться. На этом детали кончаются, начинается ругань. Игра очень нехарактерна для ЛукасАртс - она весьма серъёзна, сюжет затрагивает главные основы человечности (надо ли соблюдать закон там, где нет других людей? Как себя вести, когда ты можешь толком поговорить только с двумя другими несчастными, которых ты уже против себя настроил?), славную концепцию \"пауков в банке\" (Лоу считает, что его должны слушаться, Роббинс считает, что её все зря задерживают, а Бринк ничего не считает, он тихо сходит с ума) и иной взгляд на смысл жизни (на примере вымершивших самих себя инопланетян). Вы не найдёте тут комичных ситуаций, отсылок на комиксы Стива Пурселла (про Сэма и Макса, см. соотв игру), цитат из Звёздных Войн. Зато тут есть философия и офигенное количество головоломок, от простых \"подбери нужный код\" до навороченных, заставляющих недобрым словом вспомнить Incredible Machine. Часть головоломок каждый раз генерируется с нуля, что слегка усложняет повторные прохождения. Заставки нарисованы в стилистике Broken Sword, диалоговый интерфейс - тоже. Концовок в игре несколько, в зависимости от того, с какими отношениями с Роббинс и Бринком вы придёте к концу. Игра запускается через ScummVM, просто разожмите игру куда угодно, а *.BUN файлы из дополнений кидайте в основную папку игры. Запустить игру без музыки не получилось, а без речи работает прекрасно. English Russian + Речь Музыка
|